Микрокабинеты педагогов дошкольного образования
Основная документация педагогических работников учреждений дошкольного образования
Воспитатель дошкольного образования
- План образовательного процесса с воспитанниками.
- Протоколы родительских собраний.
- Табель учета ежедневной посещаемости воспитанниками учреждения дошкольного образования.
- Сведения о родителях и воспитанниках.
Музыкальный руководитель
- План образовательного процесса с воспитанниками.
- План проведения музыкальных развлечений.
Руководитель физического воспитания
- План образовательного процесса с воспитанниками.
- План проведения физкультурных досугов.
Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения дошкольного образования
- Планы работы специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения дошкольного образования в соответствии с Положением об СППС учреждения дошкольного образования.
- Социально-педагогическая характеристика учреждения дошкольного образования.
- Материалы по организации и оказанию помощи воспитанникам, их законным представителям (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы,
акты обследования условий жизни и воспитания воспитанников и др.).
- Журнал учета консультаций участников образовательного процесса.
Педагог-психолог
- План работы на месяц.
- Индивидуальные психодиагностические материалы.
- Журнал учета индивидуальных консультаций.
Подготовила:
Каравайчик Т.И.,
заместитель заведующего
по основной деятельности
Примерное содержание микрокабинета воспитателя дошкольного образования
- Нормативные правовые документы, инструктивно-методические письма, регламентирующие организацию образовательного процесса.
- Научно-методическая литература (официально утвержденная либо допущенная в качестве соответствующего вида учебного издания МО Республики Беларусь, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования), художественная литература (для своей возрастной группы)
- Картотека на имеющуюся литературу – аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями.
Литература должна размещаться в соответствии с образовательными областями, должна быть рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.
- Методический материал (для своей возрастной группы): конспекты занятий; сценарии праздников, развлечений, игровых комплексов, игр и т.п. по образовательным областям; наглядные учебные пособия для педагогов; учебные пособия для воспитанников; рекомендации, памятки; таблицы, рисунки, модели; паспорта комнатных растений; подборки загадок, пословиц и поговорок, скороговорок, считалок и т.д.; картотеки (дидактических игр, подвижных игр, театральных игр, белорусских народных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, опытов и экспериментов, сюжетно-ролевых игр, интеллектуально-творческих игр, игровых упражнений и т.д.
- Дидактические, наглядно-дидактические, раздаточные, демонстрационные материалы (для организации занятий по реализации задач по всем разделам учебной программы дошкольного образования); тематические плакаты («Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Поры года», «Неживая природа», «Растения», «Птицы», «Животные», «Насекомые», «Природные сообщества», «Одежда», «Обувь», «Бытовая техника», «Организм человека», «Транспорт», «Труд взрослых» и др.); цифры и счетный материал; наборы геометрических фигур разного размера и цвета; разрезные картинки и т.д.
- Материалы для организации занятий по изобразительной деятельности (отдельно размещаются материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, детского дизайна, ознакомления с произведениями изобразительного искусства): материалы и оборудование для занятий (по всем видам изобразительной деятельности), трафареты, штампы, лекало, силуэтные изображения предметов и т.д.; образцы работ; рекомендации по ознакомлению с произведениями искусства; конспекты занятий по всем видам изобразительной деятельности; произведения живописи (репродукции картин), книжной графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры малых форм, дизайна; альбомы с рисунками и фотографиями различных построек; материалы для нетрадиционных техник рисования (печатки, губки, ватные тампоны и др.); природный и бросовый материал для изготовления поделок (катушки, жёлуди, каштаны, шишки, мох, засушенные листья и пр.); поделки из природного и бросового материала; бумага разной фактуры; альбомы для раскрашивания, раскраски и др.
- Материалы по организации взаимодействия с родителями: тексты консультаций, бесед; разработки деловых игр, совместных развлечений; сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров; советы родителям по организации игр, занятий с детьми дома, оборудованию уголков для игры и др.; образцы анкет на различную тематику; итоговые материалы проведенного анкетирования; памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.
- Дидактические игры, пособия и методические материалы по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни, развитию речи, формированию элементарных математических представлений у воспитанников, экологическому воспитанию и др.
- Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
- Материалы самообразования педагога.
Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.
Подготовила:
Каравайчик Т.И.
заместитель заведующего
по основной деятельности
Примерное содержание микрокабинета руководителя физического воспитания
- Нормативные правовые документы, инструктивно-методические письма, регламентирующие деятельность руководителя физического воспитания.
- Научно-методическая литература (для разных возрастных групп). Картотека на имеющуюся литературу – аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания МО РБ, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.
Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.
- Методический материал (для разных возрастных групп): конспекты занятий по образовательной области «Физическая культура»; разработки игровых комплексов по образовательной области «Физическая культура»; сценарии мероприятий активного отдыха (физкультурных досугов, физкультурных праздников, дней здоровья); разработки спортландий, развлечений спортивной направленности; подборки комплексов утренней гимнастики, дыхательных упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки; рекомендации, памятки по проведению различных форм отдыха воспитанников; подборки загадок, считалок и т.д.
- Картотеки: подвижных игр; белорусских народных игр; дыхательной гимнастики; подвижных игр и физических упражнений на прогулке; спортивных игр; игровых упражнений спортивной направленности и т.д.
- Материалы по организации работы с педагогами: тексты консультаций, бесед; сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов; памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.
- Материалы по организации взаимодействия с родителями: тексты консультаций, бесед; разработки совместных мероприятий активного отдыха; сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов; советы родителям по организации физического воспитания дошкольников; образцы анкет; итоговые материалы проведенного анкетирования; памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.
- Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения занятий и мероприятий активного отдыха, индивидуальной работы с воспитанниками.
- Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
- Материалы самообразования педагога.
Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.
Подготовила: Каравайчик Т.И.,
заместитель заведующего
по основной деятельности
примерное содержание микрокабинета учителя-дефектолога
- Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ПКПП и групп интегрированного обучения и воспитания.
- Заключения ГУО «ЦКРОиР Зельвенского района» на каждого обучающегося, зачисленного в ПКПП и группы интегрированного обучения и воспитания.
- Заявления законных представителей обучающихся, зачисленных в ПКПП и группы интегрированного обучения и воспитания.
- Приказ руководителя учреждения образования о зачислении обучающихся в ПКПП и группы интегрированного обучения и воспитания.
- Приказ руководителя учреждения образования об отчислении обучающихся из ПКПП и групп интегрированного обучения и воспитания.
- Журнал учёта обследованных и зачисленных в ПКПП и группы интегрированного обучения и воспитания.
- Годовой план работы учителя-дефектолога, утверждённый руководителем учреждения образования.
- Расписание занятий учителя-дефектолога, утверждённое руководителем учреждения образования.
- График проведения консультаций учителя дефектолога с родителями воспитанников.
- График проведения консультаций учителя-дефектолога с педагогами.
- Аналитический отчёт за год.
- Речевые карты.
- Планы коррекционно-педагогической помощи на каждую группу, подгруппу, индивидуальные, утверждённые руководителем учреждения образования.
- Журнал учёта проведённых занятий и посещения их обучающимися.
- Ежедневные планы работы.
- Паспорт кабинета.
- Портфолио учителя-дефектолога.
- Папка по самообразованию.
- Мониторинг результативности коррекционно- педагогической помощи детям с ОПФР за предыдущий год.
- Список детей с ОПФР, нуждающихся в ПКПП.
- Диагностический материал для комплексного обследования воспитанников
Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.
Подготовила: Каравайчик Т.И.,
заместитель заведующего
по основной деятельности
Примерное содержание микрокабинета музыкального руководителя
Примерное содержание микро кабинета музыкального руководителя
- Нормативные правовые документы, инструктивно-методические письма, регулирующие деятельность музыкального руководителя.
- Научно-методическая литература (для разных возрастных групп), аннотированный учет обеспеченности учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания МО РБ, рекомендованными организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.
Литература должна быть утверждена либо рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или Национальным институтом образования.
- Методический материал (для разных возрастных групп): конспекты занятий по образовательной области «Музыкальное искусство»; разработки игровых комплексов по образовательной области «Музыкальное искусство»; сценарии музыкальных мероприятий (праздников, развлечений); нотные наборы песен, музыкальных произведений, игр, плясок; рекомендации, памятки по проведению различных форм музыкального воспитания с дошкольниками и т.д.
- Картотеки музыкально-дидактических игр; сюжетных дидактических игр; сюжетных музыкальных игр; музыкальных упражнений и т.д.
- Материалы для организации занятий по образовательной области «Музыкальное искусство»: записи программных произведений классической и современной музыки; игрушки и наглядные пособия по музыкальному воспитанию; портреты композиторов; картинки с изображением музыкальных инструментов; иллюстрации разных инструментальных составов; медальоны для драматизации песен; разные виды театров (театр рукавичек, брошек, театр на ложках, театр на коробочках и др.); карточки-модели ритмоинтонаций, эмоциональные открытки и др.
- Материалы по организации работы с педагогами: тексты консультаций, бесед; сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов; памятки, буклеты, информационные материалы, рекомендации и т.д.
- Материалы по организации взаимодействия с родителями: тексты консультаций, бесед; разработки совместных музыкальных мероприятий; сценарии мастер-классов, круглых столов, семинаров, семинаров-практикумов; советы родителям по организации музыкального воспитания дошкольников и др.; образцы анкет; итоговые материалы проведенного анкетирования; памятки, буклеты, материалы папок-передвижек и т.д.
- Музыкальные инструменты из нетрадиционного материала для проведения занятий и музыкальных мероприятий, индивидуальной работы с воспитанниками.
- Материалы периодической печати (научно-методические журналы, газеты).
- Материалы самообразования педагога.
Для систематизации материалов необходимо составить паспорт микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.
Подготовила: Каравайчик Т.И.,
заместитель заведующего
по основной деятельности