Основными задачами методической работы
в 2024/2025 учебном году являются:
1. Актуализация и углубление знаний педагогических работников о современных образовательных технологиях и методиках, направленных на формирование основ функциональной грамотности воспитанников, овладение универсальными компетенциями, навыками ХХI века.
2. Методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогических работников, их самообразования и успешной аттестации.
3. Информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса учреждений дошкольного образования, новинках учебных изданий и средств обучения.
В течение 2024/2025 учебного года в рамках методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах формирования основ функциональной грамотности воспитанников рекомендуется:
организовать деятельность методических формирований руководителей и педагогических работников учреждений дошкольного образования по вопросам формирования основ функциональной грамотности детей дошкольного возраста, иным актуальным направлениям;
акцентировать внимание на работе с молодыми специалистами, организовать наставничество;
использовать разнообразные эффективные формы работы с педагогами (тимбилдинг и коучинг-сессии, педагогические лаборатории клубы и сетевые сообщества, методические марафоны и педагогические квесты, педагогические мастерские и мастер-классы, методические ярмарки, семинары и конференции, методические мосты, открытые образовательные курсы, размещенные в среде дистанционного обучения, виртуальные экскурсии и медиапутешествия, социокультурные проекты и акции, методические выезды, педагогические форумы, фестивали, конкурсы и др.).
Для организации методической работы с педагогическими работниками учреждений дошкольного образования (на уровне района и учреждений образования) в 2024/2025 учебном году предлагается единая методическая тема «Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам формирования основ функциональной грамотности воспитанников учреждений образования при реализации образовательной программы дошкольного образования».
Содержание и организация методической работы в 2024/2025 учебном году. Дошкольное образование