В дошкольном центре развития ребенка№1 г.п.Зельва при организации образовательного процесса сдетьми педагоги особое значение придают созданию оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог бы раскрыть и совершенствовать свои способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающего мира. Одним из увлекательных способов познания окружающего мира детьми дошкольного возраста является экспериментальная деятельность. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации. Организовывая исследовательскую деятельность с детьми старшей группы №11 по изучению особенностей воздуха Степанчук И.П.пригласила воспитанников в мини-лбораторию, где дети "превратились" в маленьких исследователей.
В ходе занятия дети получали представления о воздухе и его свойствах. В процессе выполнения опытов («Опыт со стаканом и бумагой», «Спасательный жилет», «Есть ли внутри человека воздух?" и т.д) дети учились делать предположения, умозаключения, делали обобщения и выводы на основе полученных знаний. У воспитанников формировались положительные эмоции от проделанной работы. Использование в данном занятии средств ИКТ-технологии («видеосвязь с лабораторией») делало занятие более интересным. Игровые компоненты (игра «Поймай воздух») активизировали интерес детей к изучаемой теме. Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Поэтому педагог основной целью на занятии ставил развитие познавательной активности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.